Правовые аспекты открытия шиномонтажа

Перед открытием любого бизнеса, в том числе и малого, для минимизации убытком и прогноза получения прибыли желательно составить бизнес-план. Одним из компонентов бизнес-плана являются потери или вложения в ваш бизнес, произведенные для его открытия.

На примере открытия шиномонтажа в этой статье будет описаны стадии его открытия и функционирования. Стоит учитывать, что шиномонтаж не открывается за один день, и даже за два. Это длительный и ступенчатый процесс, который необходим для контроля со стороны государства в соблюдении требований трудового, налогового, экологического законодательства.

Сразу следует отметить, что в законодательстве не употребляется термин «шиномонтаж». В реестре бытовых услуг Республики Беларусь имеются такой вид услуг, как услуги по ремонту шин, включая регулировку и балансировку колес пассажирских автомобилей.

Стадии открытия шиномонтажа:

1. Регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Особенностей данной регистрации при оказании услуг по ремонту шин, включая регулировку и балансировку колес пассажирских автомобилей не имеется. Регистрация регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1.

2. Разработка документов по охране труда, пожарной безопасности и соответствующая им организация труда.

3. Получение санитарно-гигиенического заключения.

Требования к мастерским по ремонту и обслуживанию автомобилей регламентируются Санитарными нормами и правилами «Требования для организации по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств» утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.12.2012 № 190; Санитарными нормами и правилами «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 № 35.

С электронной версией вышеуказанных Санитарных норм и правил можно ознакомиться на официальных сайтах Министерства здравоохранения Республики Беларусь , ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» .

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственной санитарно-гигиенической экспертизе подлежат:

проектная документация на реконструкцию, в том числе модернизацию, капитальный ремонт, при которых осуществляются расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов производственной инфраструктуры;

объекты производственной инфраструктуры;

проекты технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, технологической документации (за исключением технологической документации, разработанной на продукцию собственного производства организаций общественного питания, и технологической документации, не включающей процессы производства продукции);

продукция (за исключением продукции, подлежащей государственной регистрации).

По результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы выдается санитарно-гигиеническое заключение.

4. Согласование проектов технических нормативных правовых актов.

Согласно статье 31 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей входит, в том числе, согласование с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, предоставление земельных участков, архитектурные и строительные проекты при отсутствии для них санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры, проектов технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, технологической документации, приемка в эксплуатацию объектов строительства, их остальных очередей, технологических линий.

В соответствии с вышеизложенным, в случае организации объекта по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств необходимо наличие положительных санитарно-гигиенических заключений территориального органа государственного санитарного надзора на: проектную документацию (на реконструкцию, в том числе модернизацию, капитальный ремонт, при которых осуществляется расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов производственной инфраструктуры), а также согласованные в установленном порядке предоставление земельного участка (либо изменение целевого назначения объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры).

Учреждения, осуществляющие государственную санитарно-гигиеническую экспертизу, необходимые документы и сроки ее проведения определены Единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156.

5. Разработка документов по экологии (обращение с отходами, выбросы в атмосферный воздух), заключение договора на утилизацию отходов.

6. Согласование с местными органами исполнительными и распорядительными органами режима работы.

7. Включение в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь.

Только после разработки и получения указанных выше документов можно осуществлять деятельность по оказанию услуг по ремонту шин, включая регулировку и балансировку колес пассажирских автомобилей, не забывая о соблюдении норм налогового законодательства.

Также следует отметить, что на оказание рассматриваемых услуг распространяются требования, указанные в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 № 1590 «Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей».